Проблема, над которой мы работаем:
«Личностно-ориентированное обучение на ситуативной основе»
Однажды
сели мы написать
Отчет о творческой работе
Хотим про все вам рассказать
О личной жизни и о работе
Нас в коллективе только две
Мы педагоги просто чудо.
Работа спорится у нас,
Квалификацию повышаем,
Инновационный опыт применяем
И результаты получаем!
Компьютерных уроков мы, правда, не даем, но по два класса вместе ведем.
Копилку нашу пополняем, детей хороших вам
в пятый класс отправляем.
В выставках и конкурсах
Участвуем всегда,
Детям очень нравится,
Нам тоже иногда.
В семинарах завсегда
Рады поучаствовать:
То в район уедем мы,
То по школам разным,
пополняем опыт свой
и самообразованием.
Узнаем немало мы
Нового, полезного
Всю работу не опишешь
В стихотворной форме
дальше будем мы работать ,
а отчет приложим
Работа учителя начальных классов Ляшенко Т.А.
Ляшенко Татьяна Аркадьевна - учитель начальных классов
Отрадненской средней школы
После окончания Азовского педагогического училища в 1976 году пришла работать в школу. Педагогический стаж 32,5 года.
За многие годы работы она в совершенстве овладела методикой преподавания одновременно в двух классах. У нее нет уроков главных и второстепенных. Уроки идут уплотненно, с деловым настроем, который поддерживается содержательностью, четкостью материала, четкостью в постановке вопросов и заданий. Все задания на уроке Т.А.Ляшенко носят не только обучающий, но и развивающий характер. Работа строится с учетом личности ребенка, его потенциала и возможностей
Чтобы активизировать учащихся на протяжении всего урока, Татьяна Аркадьевна применяет разнообразные формы и методы обучения, вводит элементы новизны, но новый вид работы всегда вытекает из предыдущего, являясь его продолжением. Игра, элементы занимательности и неожиданности в сочетании с другими приемами способствуют формированию прочных знаний и умений и направлены на развитие орфографической зоркости и отработку вычислительных навыков, снимают усталость и напряжение, делают уроки интересными и эмоциональными.
Уроки чтения – это настоящая школа воспитания больших чувств, глубины мысли, самостоятельных поисков. Вдумчивый подход Татьяны Аркадьевны к работе с текстом способствует успешному овладению навыками чтения, развитию речи учащихся.
В работе над развитием творческой самостоятельности Ляшенко Т.А. использует краеведческий материал. Она проводит экскурсии, чтобы привить детям любовь к труду, уважение к людям труда. А наблюдения за окружающим растительным и животным миром помогают раскрыть взаимосвязь человека и природы, воспитывают бережное отношение к ней.
На уроках математики Татьяна Аркадьевна широко применяет математические диктанты с самыми разнообразными заданиями, способствующими расширению кругозора учащихся, а используя игровые моменты, интересно проводит устный счет, старается научить детей бегло вычислять, развивает у них смекалку. Особое место Татьяна Аркадьевна отводит выбору наиболее рационального способа решения задачи, преобразованию их и решению задач, обратных данным.Организуя самостоятельную работу учащихся учитель заботится о том, чтобы все учащиеся начинали работать одновременно, без промедления. Для индивидуальной работы с учащимися Татьяна Аркадьевна готовит дополнительный материал, со слабыми учениками организует дополнительные занятия.
В процессе изучения элементов грамматики и правописания учитель проводит систематические занятия, способствующие развитию умения анализировать языковой материал, сопоставлять, группировать и обобщать его, находить главное. Эффективное использование методов и приемов изложения учебного материала, разнообразие письменных упражнений, систематическая работа со словарем на уроках русского языка способствует формированию прочных навыков правописания.
Увлекательно и интересно проходят уроки трудового обучения и изобразительного искусства. Ребята принимают активное участие в конкурсах рисунков, в подготовке и проведении праздников, спортивных соревнованиях.