opyt

Из опыта работы учителя географии Лебедевой С.В.

 

В 1995 году окончила Ростовский Государственный университет по специальности «География». Педагогический стаж     23  года.

В основе педагогической деятельности Светланы Валерьевны лежит использование современных инновационных технологий и методики «Критического мышления»,педтехнологии на основе личностно-ориентированного подхода, информационно-коммуникационных технологий.

Через применение таких технологий

Светлана Валерьевна находит методы и средства обучения и воспитания, соответствующие индивидуальным особенностям каждого ребенка, формирует у ученика положительную Я-концепцию,

позволяет ему поверить в свои силы.

 

Учебный процесс Светлана Валерьевна

Организует, используя дифференцируемый подход, групповые и индивидуальные формы деятельности.

Использование в работе методики  «критического мышления» дает возможность:

-сделать учебный процесс технологичным;

-повышать мотивацию учащихся; также дает возможность роста мастерства учителя как организатора процесса познания.

Базовая модель урока Светланы Валерьевны  включает три стадии: вызов, осмысление, рефлексия. На стадии рефлексия Светлана Валерьевна использует прием Эссе, СИНКВЕЙН,где ребятам предлагает записать несколькими строками то, что они узнали на уроке:

1 строка—одним словом существительным;  2 строка—описание темы двумя прилагательными; 3 строка—описание действия тремя глаголами; 4 строка—фраза, крылатое выражение по теме; 5 строка—ассоциация (синоним темы) одним существительным.

Так представлена  учеником тема

            «Горы суши»

                   ГОРЫ

     Выпуклые, возвышающиеся

Образуются, разрушаются, изменяются

Лучше гор могут быть только горы

             Рельеф

Интересна ученикам и такая форма урока—заполнение таблицы ЗХУ

ЗНАЮ,     ХОЧУ УЗНАТЬ,   УЗНАЛ

Такая методика позволяет решить и такую проблему—слабая техника чтения учащихся, т.к ребята постоянно работают с текстом. Решению этой проблемы способствует и  методика «распаковка кластера» - раскрытие проблемы или понятия на составляющие.

Особый интерес вызывают у ребят итоговые уроки по темам с использованием игровых технологий. На таких уроках нет пассивных, каждый ученик чувствует себя значимым, может проявить себя.

Прием «Таксометрия вопроса или ромашка Блума» позволяет создать ситуацию успеха

Ученики Светланы Валерьевны принимают участие в районных олимпиадах по географии.

Заочная олимпиада

 

2005 г     III   место Моисеенко Е.

 

2006 г  I   место  Ищенко А.

 

Исследовательская работа «Известная незнакомая

Франция»  Ищенко А.

2007 г   II   место

 

2006 г   III место Васильцов В.

 

 

По данным опроса учащихся школы намечен рост

мотивации к изучению

географии.

 

 

Hosted by uCoz